pustoyzvuk (pustoyzvuk) wrote in ja_toje,
pustoyzvuk
pustoyzvuk
ja_toje

Categories:

Доклад о Театре Трансформаций. Ведущий Илья Тронь

Публикую свой доклад о Театре Трансформаций, подготовленный специально для сертификации ведущих Театра. Приятного чтения! :)

Стояла жаркая весна 2009 года. Жаркой она была оттого, что жил я на тот момент в Таиланде. Как раз был один из тех дней, когда у меня гостил путешествующий Игорь (который нынче тоже ведущий Театра). Я валялся на кровати и смотрел какой-то очередной фильм по телеку, а Игорь копался в интернете. И вот он меня спрашивает, а слышал ли я про Театр Трансформаций, на тот момент ещё Голографический Театр Трансформаций. Я сказал, что нет. И Игорь мне в нескольких словах поведал то, о чём сам успел узнать в ЖЖ Театра. Для меня тогда главной инфой было то, что в Театре есть суслики. А на тот момент я как раз усердно суслился. И найти хоть где-то «своих» было очень интересно. Пожалуй, именно это и привлекло меня тогда в Театре – там свои, то бишь суслики, а значит есть люди, с которыми можно найти общий язык, есть кто-то, кто меня поймёт в моих исканиях. Среди моего ближайшего окружения таких людей не было.

Однако, я воспринял на тот момент Театр как некое тусовочное место, где собираются люди и решают свои задачи, скидываясь чисто на помещение. Оказалось, что это не так и нужно платить. Первоначально я это воспринял негативно. Типа, ну нафиг это дело. Ладно бы там ещё рублей 500 стоило, но 1500 я не был готов платить за тусовку.

Потом, уже будучи в России, я столкнулся с тем, что некоторые проблемы не разрешались сусликом, как бы я их не долбил, и я не понимал причины материала, не мог до них докопаться. И тут я уже взглянул на Театр другими глазами – я подумал, что там можно решить какие-то мои задачи, с которыми я не мог разобраться. И давление некоторых проблем на меня было таково, что 1500 рублей уже не жалко было платить – я взглянул на Театр уже с другой стороны: как на возможность решить какие-то мои задачи, а не как на тусовку сусликов.

Когда играл в первый раз в качестве участника в чьём-то театре, очень необычно было почувствовать одетую на меня роль. Помимо меня и моего состояния что-то добавилось, со своим состоянием, своими мыслями, образами и ощущениями. Но не столько удивило это, сколько игра по моему запросу.

Первый мой запрос был про то, чтобы чувствовать себя спокойно, будучи объектом внимания, то есть, в частности, выступая перед публикой. Раньше бы я какие только ощущения ни испытывал во время этого: и запинался бы, и краснел, и потел, и кряхтел. Но щас, слава Театру, всё хорошо. Увидел себя в ролях, которые играли участники. Помимо того что это были самые настоящие я в разных проявлениях, они ещё и умудрялись шутить в той же манере, в какой это делал я сам в жизни. Реально просто достали меня и разложили по ролям. Это очень большое впечатление тогда произвело. Ну и результат, конечно. Он проявился в тот же вечер.

Стал регулярно посещать Театр, отыгрывать запросы, совмещая с работой по суслику. Много запросов отыграл. Что-то с первого раза отыгрывалось, что-то с нескольких. С чем-то ещё не до конца разобрался.

Видел разных людей. Кто-то приходил с одним запросом, кто-то решал несколько и прекращал ходить, кто-то глубоко проработался и прекращал ходить, кто-то продолжал и продолжал, постоянно развивался.

Развивался и сам Театр, и сейчас развивается. В те времена, когда я пришёл на Театр, играли не так, как играем сейчас. За вечер успевали отыграть 4-5-6 запросов, так что все желающие могли и не успеть отыграть свой запрос. Вот и я в первый раз тогда не успел. Использовалось лишь несколько базовых техник, самой продвинутой из которых была «Трансформация». Сейчас техник, с которыми мы работаем, уже десятки.


Про настроение приходящих на Театр и влияние этого на игру, на участников. То, как складывается игра на Театре, как себя чувствуют его участники – во многом зависит от настроения заказчика, которого играют. Если человек пришёл с хорошим настроением, то игра, скорее всего, будет активной и весёлой, запрос будет решён достаточно быстро и легко. Если же заказчик пришёл с грузом проблем, весь в переживаниях, с тяжёлым отношением к своей задаче, то и игра получится такой же – тяжёлой, вялотекущей, мутной. Поэтому желательно всем не забывать о том, что все проблемы надуманны и раздуты нами же, это просто очередная хрень, с которой нужно расстаться, и можно это успешно сделать на Театре. И можно это сделать очень интересно и весело, если самому пребывать в хорошем настроении.

Как достаются роли. Роли на Театре выпадают участникам, как правило, подходящие им самим. Связанные с их личными задачами, проблемами, мозгоёбствами. Благодаря этому можно и проработать что-то в себе, лишь участвуя в отыгрывании чьего-то запроса.

Про нежелание изменяться самому. Человек хочет изменить ситуацию, но при этом сам меняться не хочет. Однако, так не получится. Пока человек сохраняет себя в каком-то виде, его будут преследовать одни и те же ситуации, события, и реагирование на них. То есть он может разобраться с ситуацией, и так или иначе с ней разбирается, но на её место приходят новые, и всё повторяется. Поэтому чтобы в корне изменить положение дел, вообще исключить возникновение определённых ситуаций, реагирования на них, своего поведения, нужно измениться самому. ТТ делает именно это – изменяет вас под ваши задачи, и тогда изменяется и ситуация. Поэтому нужно быть готовым меняться.

Зона комфорта, сопротивление изменениям. Текущая ситуация не устраивает, не нравится, и человек хочет её изменить. Однако, одновременно в человеке есть и, зачастую неосознанное, нежелание меняться. Несмотря на всю жопу, человек к ней привык, и она даже нравится ему своей привычностью, предсказуемостью, в ней почти всё понятно, кроме, может быть, одного – как из неё выбраться. То есть зона комфорта совершенно некомфортная, но привычная, предсказуемая и понятная. Что вне её – человек не знает, и даже, возможно, боится узнать, и где-то внутри или вполне осознанно предпочитает оставаться там, где находится. И вот, выбираясь-таки из этой жопы, человек может начать бояться изменений и сопротивляться изменениям. Как же – привычный мир рушится. Вместе с конкретно негативными вещами может отваливаться что-то, что человеку дорого – пропадать интерес к чему-то, чем увлекался, разрушаться отношения с какими-то людьми и т.д. Однако, если такое случается, всё это является частью решения задачи – значит то, что было интересно, как-то тормозило качественные изменения, значит разрушенные отношения как-либо мешали. И вот здесь главное не начать цепляться за это и пытаться вернуть. Изменения можно либо приветствовать и принимать, либо сопротивляться им. Поэтому вместо страданий по уходящему, попыток восстановить, лучше обратить внимание на то новое, что при этом появляется. Уходит что-то – лучше отпустить, позволить уйти. Дальше будет интереснее.

Как такие изменения происходят в жизни обычно. У человека жопа. Вот он в ней копается и копается, но в какой-то момент что-то происходит и он взрывается, и начинает выбираться из этой жопы. Понимает, что его в ней держит – и изменяет это всё – начинает делать что-то новое или по-новому, меняет взгляд на некоторые вещи, заводит какие-то отношения с кем-либо, однако одновременно он и что-то бросает, от чего-то отказывается, прекращает с кем-то отношения. Однако, в жизни это происходит нечасто – чтобы человек вот так взял и изменил что-то, либо человек долго в этой жопе висит, прежде чем изменить. Так вот ТТ помогает изменить это быстро. А любое сопротивление изменениям заказчика йопснуть во время игры. Потом останется только и в жизни спокойно принимать все изменения, просто им следовать. Чем легче и быстрее отпустите старое, тем быстрее и проще придёт новое.

Сопротивление изменениям, но после изменений уже всё равно. Есть ещё забавная вещица касательно изменений. Хотя забавного в ней мало, на самом деле, и уж лучше бы этого не было, но оно, к сожалению, есть. Перед изменениями, как я уже сказал, нередко сопротивление им. Однако, как только изменения происходят, и человек становится другим, то ему уже совершенно невдомёк, и чего это он сопротивлялся, ведь всё хорошо. Возникает другая задача, и человек знает, что придётся что-то изменить в себе, чтобы её решить, и отсюда сопротивление. Но воспоминания о том, что вот же уже была такая же ситуация – изменяться не хотел, сопротивлялся, но изменился, и ничего страшного не случилось, всё хорошо – этого мало или даже совершенно не помогает. Человек размышляет: «Ну там же типа были совершенно другие изменения, тем-то изменениям – да, совершенно непонятно почему я сопротивлялся, но тут-то совершенно другое дело, тут ситуация гораздо серьёзнее» и прочую хрень. Однако, произошли изменения, человек получил результат, всё хорошо. И ему вновь непонятно, или даже смешно, что он сопротивлялся. Но потом всё повторяется снова. Уменьшение сопротивления происходит лишь со временем, при регулярной работе над собой. Поскольку тут дело в самой личности человека, в его эго – чем оно меньше и слабее, тем спокойнее принимаются изменения.

Саботаж проработок на каком-то этапе. Всё, осталось отпустить самое ценное. И самое-то ценное эго (читай – сам человек) не отдаёт, сопротивляется. И вот здесь остаётся либо сбежать, либо преодолеть этот этап, или же просто перетерпеть. После отпускания самого ценного происходят и самые значимые изменения в человеке. И в сложные моменты лучше просто это вспоминать и идти дальше, если, конечно, ваша цель – развитие.

Часто дело не в ситуации, а в отношении к ней. Зачастую можно услышать в разговорах, или же за собой каждый замечал такие ситуации. Беспокоит проблема. Например, какой-то скандал на работе, разрыв отношений с человеком, жопа с деньгами и вообще любая другая проблема. И вот человек закопался в этой проблеме – парится, переживает, ищет пути выхода, или просто тупо страдает, жалуется другим. А ему говорят: «ну не переживай ты так», «это ж всё мелочи», «ты слишком сильно озабочен этим» и прочие слова. При этом, всё это говорится не только с целью утешения, но и люди на самом деле не видят в данной ситуации большой проблемы. Человек же реагирует на их слова негативно, а то и враждебно: «вы не понимаете мою ситуацию», «вот были бы вы на моём месте», «вам меня не понять», «вы не представляете, в какой я жопе» и т.д. А если у кого-то похожая ситуация, но тот не переживает, достаточно спокойно относится, то этот человек скажет: «у него совсем другая ситуация», «у него не такая жопа, как у меня». Если же о разрыве любовных отношений идёт речь, то он скажет что-нибудь типа: «он просто не любил», или «он просто не любил так сильно, как я».
Так вот что я хочу сказать. Ситуации самые стандартные и заурядные. Ничего страшного в них нет, кроме Вашего личного отношения к ним. ТТ помогает не только разобраться с самой ситуацией, но и изменить отношение и к ней, и к подобным ситуациям вообще. Помимо непосредственно решения запроса, убирается и любое МЁ по данной ситуации, отношение становится спокойным или, по крайней мере, спокойнее.

Анонимные запросы. На Театр можно выносить запрос анонимно, чтобы только ведущий знал, что это за запрос и чей он. Однако, есть плюсы и у открытого объявления запроса. Объявить свой запрос – это раскроет вас для Театра, вы подтвердите своё намерение решить данный запрос. Если на ушко, то театр может быть вялым и унылым, может быть много сопротивления решать запрос. Поэтому лучше назвать запрос. Открыто заявить: да, есть у меня вот такая хрень в жизни, хочу её решить. И незачем пытаться показаться шёлковыми и пушистыми, незачем пытаться покрыть мёдом свою котлету, говорите как есть.

В театре работает только намерение заказчика. Нет намерения – нет решения задачи, театр просто встанет на месте. По сути запрос решается сам по себе, даже если ведущий ничего не будет делать. Просто таковы условия театра. Роли начнут между собой взаимодействовать, кто-то уйдёт, кто-то с кем-то сольётся, и в итоге запросы будет решён. Ведущий просто ускоряет процесс – чтобы не час или два это продолжалось, а минут за 5-10-15 всё было решено.

Про ответственность. Ответственность за решение ваших запросов – только на вас. Театр – это лишь условия для решения вашей задачи, поэтому на театр ответственность положить нельзя. Ведущий – просто предоставляет вам эти условия, поэтому на него ответственность тоже положить нельзя. То есть театр – это по сути предоставляемая вам возможность решить вашу задачу. Ответственность же за решение вашей задачи, как и за всю вашу жизнь – на вас. Мы просто не можем взять вашу ответственность на себя. Не театр решает задачи, не ведущий решает задачи, вы решаете задачи с помощью театра трансформаций. Театр – условия, ведущий же просто ускоряет решение запроса в этих условиях.

Нельзя решать чужие запросы, можно только свои. Вы не можете изменить других. Не можете с помощью театра сделать кому-то добро. Можете изменить только себя, хорошо можете сделать только себе. Никакого спасения мира или отдельно взятых его представителей. Только ваши личные задачи. Если хотите наладить с кем-то отношения, то нельзя поменять того человека, но можно убрать из вас материал, который мешает нормальным отношениям с ним, в том числе закрепившиеся у вас образы того человека, ваши роли в этих отношениях и так далее. Человек почувствует изменения, которые произошли в вас, и изменит своё отношение к вам. Если какая-то проблема у вашего близкого человека, то вы не можете ему помочь через свой запрос, а только если он сам обратится за решением своей задачи. Вам же можно будет измениться так, чтобы перестать беспокоиться об этой проблеме близкого человека, меньше тратить на неё времени и нервов, и заняться наконец своими делами.

Чем больше заказчик сам сделает во время театра, тем лучше для решения запроса. Заказчика можно просто посадить и смотреть, как происходит игра по его запросу, и потом просто передать результат. Но всё же лучше и его участие в игре, но только тогда, когда об этом попросит ведущий. Участвуя в игре, заказчик сможет лучше принять и результат театра, и свои изменения.


К бытию ведущим

Про чудо театра, изменение восприятия театра. Изначально Театр показался чудом. Чудом он и остаётся, но я имею в виду то, что Театр показался чем-то настолько необычным, что обладать таким умением – ведение театра – точно не из моей реальности, не в моих возможностях. Думал, что это надо быть каким-то очень особенным человеком, чтобы уметь это. В общем, смотрел я на это дело с благоговением. Однако, в процессе театров, проработок вообще, с всеобщим увеличивающимся спокойствием восприятия, спокойней стал восприниматься и сам Театр, возможность существования такого феномена, и само умение вести Театр. Много стало пониматься, осознаваться. И вот уже это умение не казалось чем-то запредельным. Всему можно научиться. И чтобы научиться хорошо, нужно было преодолеть просто некоторые вещи в себе, в моём случае это были в первую очередь страхи, и тогда уже всё начинает получаться, и как-то само собой, без напряга.

Рост чувствительности. Не эмоциональной. Сенсорного восприятия. В первый раз на театре были лишь какие-то смутные ощущения, и сомнения, то ли я чувствую, или не то. Постепенно чувствительность росла. Я лучше начинал понимать и какая роль у меня, а потом и какие роли у других, кто и как с кем взаимодействует. Потом начало появляться и понимание решения задачи – что нужно сделать в игре, чтобы задача была решена. Когда Галя мне впервые дала попробовать побыть ведущим, увидел и ощутил ещё и другие стороны – само пространство театра, процессы, трансформации. Но поначалу я был как-то отстранён от всего этого, не был в этом, плюс терялся в ситуации. Потом уже перестал теряться, а если чего-то сразу не понимал, то узнавал в процессе.
Начал хорошо видеть и ощущать и запросы, материал по задаче, уровень чистоты пространства. А в последнее время помимо видения в неком другом пространстве, стал видеть уже и завихрения воздуха в видимом пространстве. :)

Не искать своего. Решение – всегда уже в самом театре. Когда я начинал пробовать себя в роли ведущего, на самом первом тренинге, например, я искал решение задачи клиента где-то в себе. То есть вместо того, чтобы беспристрастно взглянуть на Театр и то, что в нём происходит, я пытался найти решения в себе. Это был в корне неверный подход, поскольку во мне нет решения чужих задач, во мне нет даже решения каких-то моих задач, так что искать в себе нечего. Требовалось избавиться от этой привычки – искать решение чужих задач в своём опыте, в своих знаниях. На театре это всё не имеет никакого значения, и даже может помешать решению задачи. Решение задачи – всегда уже находится в самом театре, в ролях, которые выпали по запросу. И только с ними, с тем, что они говорят или делают, нужно разбираться.

Ведущему не привносить своё. Никакого своего мнения по запросу. Ведущий может только помочь клиенту сформировать запрос исходя из его задачи.

Сочувствие, жалость – помехи. Никакого утешения. Тупо решение задач. Сочувствие ставит человека на место того, кому он сочувствует. Человек начинает видеть и воспринимать ситуацию глазами того, кому он сочувствует. Но поступая так, он перенимает и его эмоции, его отношение к чему-либо, и разумеется, не видит решения задачи, как не видит его тот, кто страдает. Поэтому ведущему просто нельзя сочувствовать кому бы то ни было, и на Театре никто не получит ни жалости, ни сочувствия, ни утешения. Тупо решение запросов, и ничего больше. Вот пинок по эго, которое бедное страдает и мучается – это получить можно.

Ведущему наплевать на ваши проблемы. Именно это и нужно, чтобы успешно с ними разбираться. Полностью беспристрастное отношение. Если кого-то нужно выслушать, посочувствовать, пожалеть – это к психотерапевтам или ещё кому. К нам только за решением задач.
Tags: О Театре, Статьи Театра Трансформаций, Театр Трансформаций, Тренинг ведущих, полезная информация
Subscribe

  • Таинственный тренинг.

    Мы не пропали и не исчезли. ) Мы в скайпе, мы в лабиринтах. Кто хочет узнать про лабиринты, и кто хочет театр, стучитесь ко мне в скайп. Ник тот…

  • Волшебная вода. Отзыв.

    Я и раньше знала, что Галина Семенюк иногда использует воду в своей работе. Обычно это связано с чисткой и устранением всех видов негативных…

  • Музыкальное творчество. Отзыв на тренинг.

    Впервые в истории состоялся тренинг музыкальное творчество. Это было удивительно. Я увлекаюсь музыкой давно, но здесь - как и во всём, где есть…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments