pustoyzvuk (pustoyzvuk) wrote in ja_toje,
pustoyzvuk
pustoyzvuk
ja_toje

Categories:

Почему Театр Трансформаций - не секта

СМИ порядком промыли мозги людям по поводу сект. А некоторых и буквально запугали. В результате секты многим мерещятся везде и повсюду - если что-то необычное, нестандартное, сложно поддаётся чьему-то объяснению и пониманию, то на это кто-то да налепит ярлык "секта". Хотя и никаких признаков секты нет, но просто человек чего-то не понимает. А раз не понимает, то значит это секта - вот такая логика. :) В общем, не обошло это дело и Театр Трансформаций. Причём, назвали Театр сектой люди, которые никогда сами на Театре не были. Ну да хватит о них, ближе к делу.

Театр Трансформаций - не секта. И никогда ей не станет. И чтобы уж расставить все точки над i, расскажу почему.

Я нашёл в интернете характерные признаки сект. Привожу их здесь с моими комментариями. Сами признаки – обычным шрифтом, мои комментарии – курсивом.


• Религиозная реклама (маркетинг).
Секты всегда заняты, как на базаре навязыванием своего товара, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию. Религиозный маркетинг - это буквально навязывание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление. Сюда относятся все виды рекламы в средствах массовой информации, уличная реклама, почтовая реклама. Это и назойливые приглашения посетить собрания или семинары с неопределенными названиями ("изучение Библии" - секта Муна, иеговисты; "изучение английского языка" - мормоны; "собрание всех, кто обеспокоен судьбой России" - рериховское движение, секта "Святая Русь"; "фестивали и семинары по вопросам семейной жизни" - секта Муна, "психологическая дрессировка (тренинг), разрешение проблем общения" - секта сайентологии; "воспитание детей, благотворительные концерты" - секта "Семья"; "семинары по вопросам педагогики и медицины" - секты Акбашева). Это и частая маскировка под Православие с использованием православных символов псевдохристианскими течениями, рериховским движением (например, "Духовный центр им. Сергия Радонежского") и экстрасенсами, адептами движения New Age.

Наши услуги мы не навязываем. Мы их предлагаем. О ТТ мы просто рассказываем и приглашаем на него. Но мы никогда не скажем, что ТТ вам необходим. ТТ поможет, но необходимости в нём нет. ТТ поможет решить ваши задачи. Поэтому если вы хотите, то приходите. А мы же просто приглашаем.

Нам интересно, чтобы люди к нам приходили, потому что мы зарабатываем деньги, проводя Театры. Это наш заработок, бизнес можно сказать. И как в любом бизнесе, нам нужно предоставлять качественные услуги, чтобы к нам обращались вновь. Мы не навязываем некое вероучение, мы предлагаем способ решения задач. Если вам интересно – придите и решите задачу. Если вам понравилось, вы получили свой результат – сами обратитесь вновь. В общем, всё как в бизнесе – так мы к этому и относимся.



• Агрессивный прозелитизм и психологическое давление.
Религиозная реклама (маркетинг) - следствие сектантской установки на постоянную вербовку новых сторонников (адептов). Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено. У мунитов это называется "бомбардировка любовью": у вербуемого создается ощущение, что именно его ждали в секте, каждое его замечание с восторгом оценивается как весьма остроумное и глубокое, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями и переживаниями (эта методика называется "сэндвич" - два сектанта должны буквально зажать как в тисках человека и не отпускать даже когда он отправляется в туалет).

Не, в туалет мы с вами точно не пойдём. Что же касается остального, никто вас обласкивать не будет, и выделять как-то на фоне других тоже. Вы просто такой же человек, пришедший со своей задачей. Есть перерывы в Театре, во время которых можете хоть выйти прогуляться.

В секту легко попасть, но трудно выйти из нее, так как, во-первых, всегда находят компрометирующий человека материал, собираемый при поступлении в секту на особых процедурах "исповеди" или анкетирования.

Никаких исповедей и анкетирования. Ну имя узнаем, чтобы знать, как обращаться. Ну и запрос потом свой озвучите. Всё, больше информации никакой не нужно.

Во-вторых, вступивший в секту должен совершить поступок, ставящий его вне традиционных общественных и нравственных связей: отречься от родителей, от веры своих отцов, признать, порой письменно, всю свою предшествующую жизнь ошибкой.

Нам пофигу, где вы, с кем и как живёте, чем занимаетесь. Нам вообще пофигу кто вы сами есть. Мы не ищем новых друзей, новых дружеских отношений. Хотя это не значит, что таковых отношений не может возникнуть. Вполне и может. Но что мы здесь делаем - мы тупо решаем запрос, с которым вы пришли, и всё.

В-третьих, желающий покинуть секту подвергается давлению и преследованию бывших своих "собратьев," угрозам и шантажу.

Ой. Да не хотите приходить – не приходите. Никто вас не заставит это делать. И мы даже не будем просить прийти. Приходите, если вам самим нужно. Разумеется, в наших интересах, чтобы вы приходили, поскольку, как я уже говорил, мы зарабатываем деньги, а вы получаетесь наш клиент. Поэтому мы тут можем сделать единственное – качественно выполнить работу, чтобы Вам самим захотелось прийти потом вновь.


• Двойное учение.
Вербовщики не сообщают тем, кого завлекают в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении потому, что в сектах имеется двойное учение - одно для рекламы своей секты, для придания ей "человеческого лица", а другое – для внутреннего пользования. Действительно, кто бы захотел посещать "семинары по Библии" у мунитов, если бы сразу был уведомлен, что основатель этой секты - оккультист, многоженец и хулиган, провозгласивший Спасителя неудачником, а самого себя - "христом," то есть с точки зрения христианства - антихрист? Кто бы пошел в гости к рериханцам в "Духовный центр им. Сергия Радонежского," если бы знал, что здесь не веруют ни в Воскресение Христово, ни вообще в Бога, а, вслед за основателями, восхваляют сатану и практикуют идолослужение?

Мы открыто говорим о том, что такое Театр, как работает, что из себя представляет, кто и на основе чего его создал. С чего начиналось всё, как развивалось. Как всё происходит, что в результате получается. Всё, что можно обозначить словами, мы говорим.

Религиозные учения, навязываемые сегодня российским гражданам, в конечном счете, направлены на разрушение традиционной российской культуры, а потому всегда маскируются под общепризнанные ценности.

Ничего разрушить, в том числе некую традиционную культуру, мы не пытаемся. Такой задачи вообще не стоит, да и вообще никаких задач кроме личностных задач конкретного пришедшего на Театр человека мы не решаем. Ну и, разумеется, ни под какие общепризнанные ценности мы не маскируемся. У нас просто решение личных задач тех, кто пришёл.


• Иерархия.
Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто проявленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. Например, в секте Муна существует "лестница" из многих семинаров - вводный, однодневный, двухдневный, трехдневный, семидневный, двадцати однодневный, а также сложная система членства и участия в деятельности секты. В секте сайентологии Рона Хаббарда, человек оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная и т.д. То же характерно для секты последователей "живой этики": ступенчатое посвящение в тайны "учения" по мере более активного участия в деятельности секты.

Никаких уровней в Театре нет. Посвящения, тайн и всего такого тоже. Все на равных.

Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам.

Возможна любая критика. И даже, наоборот, держать в себе что-то - лишнее. Хочется сказать – скажите. Только лишь бы количество обсуждений не мешало непосредственно работе.


• Непогрешимость секты и ее основателя.
Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина "более свежая," чем истины всех прочих, особенно же - традиционных религий. Эти "истины" получаются сверхъестественным путем, через "откровения," видения, контакты с духами (например, Мун общался с духом, который назвался "Христом" и дал указание создать секту). Разумеется, все существовавшее в истории человечества до такого "счастливого озарения," объявляется ошибкой и недоразумением (в секте того же Муна сектанты должны держаться мнения о том, что их родина - именно Корея, которую осчастливил своим рождением "преподобный" Мун; для "свидетелей Иеговы" любовь к Отечеству абсурдна, и солдаты, погибшие за Родину - безумцы; рерихианцы верят, что весь мир, и Россия в частности, пребывали во тьме суеверий до того, как появилась возможность читать сочиненную Рерихами "агни-йогу.")

Истины нет. А если истина есть, то никто вам на Театре её не скажет. И даже пытаться не будет.

Основатели сект - люди, которых последователи наделяют божественными качествами, многие прямо провозглашают себя "христами": Мун, С. Тороп ("Виссарион"), М. Цвигун ("Мария Дэви"), Т.Ф. Акбашев (считает "иисусом" не только себя, но и своих учеников), Секо Асахара, и множество других. Не иначе как "матерью мира" именуют Елену Рерих адепты рериховского движения.

Галя – святая. Это всем известно и понятно и так. :)

Общение, непосредственное или "духовное," мысленное, с лидерами-основателями должно доставлять невероятное счастье сектантам, их распоряжения должны выполняться с энтузиазмом.

Да, мы все тащимся от Гали и от общения с ней, её распоряжений. :) Если серьёзно, то можно, конечно, про Галю надумать себе всё что угодно. Но именно самому надумать – намозгоёбить короче.


• Программирование сознания.
Членами сект становятся прежде всего люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев (мерила), духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей.

Вы видите в этом описании себя? :)

При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. Специалисты сравнивают сектантскую зависимость с наркотической.

Опять же речи об обязательности чего-либо с вашей стороны нет. Ничего вы не обязаны, кроме как заплатить за отыгрывание вашего запроса. Хотя вы вправе, конечно, и не заплатить, но тогда результат Театра мы просто заберём, вернём всё, как было.


• Духовный элитизм (избранничество).
Членам секты внушается мысль о том, что они - единственно спасенные люди, что все окружающие - люди "второго сорта," обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты. Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе.

Никакого учения у Театра нет. Никому ни от чего отделяться не надо. Живите своей жизнью, и нам пофигу, как и чем вы живёте. Вообще никак не претендуем не то что на частную жизнь, а вообще на какую бы то ни было часть чьей-то жизни. Мы фактически просто поставщик услуг. Ваша жизнь нас не интересует. Ну и мы сами нормально живём в обществе.

В сектах оккультного направления делается упор на "самосовершенствование," то есть развитие в человеке паранормальных способностей, отличающих членов секты от обычных людей.

В процессе работы над собой, в том числе на ТТ, действительно могут открыться новые способности – видение, например. Но ТТ не направлен на это. Такие вещи происходят просто сами на каком-то этапе, если человек работает над собой, развивается, например опять же через занятия на Театре, и если у него вообще есть такая задача развиваться, открыть видение в частности. Только это не является некими сверхспособностями человека и тем более не доступно лишь для неких избранных, это обычная способность – каждый может это в себе развить.


• Контроль жизнедеятельности.
Конечная цель сектантской организации - контроль над многими, а в идеале - над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели вступившие в секты вырывают из привычной жизни, лишают знакомого круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под "ашрамы" или "монастыри," часто перенаселенные. Адепты имеют интенсивный распорядок дня, ограничиваются во сне и пище, ведут напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить сектантское вероучение и личности лидеров. В некоторых движениях для достижения контроля над адептами прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счете сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или "ашрамов"), а иногда и свою жизнь. Секты редко довольствуются своим влиянием только на адептов, но обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов.

Контроль над вами нам не нужен. Как вы живёте, чем занимаетесь, кто ваши друзья, какая у вас семья – нам абсолютно по барабану. Мы в вашу-то жизнь лезть не собираемся, а уж в жизнь ваших друзей, близких и подавно. Разумеется, никаких ашрамов и монастырей, никаких вероучений и навязывания догм. Вообще нет ни учения, ни догм у Театра. Театр – это просто явление, но не система, не организация, даже не группа людей. Мы можем называть театралами участников Театра, но фактически это просто люди, которые приходят на Театр, пользуются его возможностями, а не являются участниками некой группы Театр Трансформаций.

Добавлю насчёт проникновения в жизнь друг друга участников Театра. Театр не является какой-то тусовкой, кружком по интересам и никогда чем-то подобным не станет. У участников Театра не появляется какой-то привязанности друг к другу, зависимости друг от друга.

Лично мне всё равно, чем занимаются другие участники Театра, кто их друзья, как они проводят время, и вообще чем и как живут. У меня есть свои приятели, знакомые – и с ними я и провожу время, это что касается тусовок, какого-то времяпрепровождения. Это не значит, что я не могу сдружиться с кем-то из Театра, но это уже как сложится просто. А так мы просто собираемся в какой-то день, в какое-то время, отыгрываем запросы и расходимся кто куда.



• Политические цели.
Многие секты, такие как Церковь Объединения Муна, "Свидетели Иеговы," сайентология Рона Хаббарда, и другие, являются крупными промышленными и финансовыми "империями," стремящимися получить власть над всем миром. Например, "Манифест Варнашрамы," один из документов "Международного общества сознания Кришны," пишет о грядущем обществе "победившего кришнаизма" как об обществе кастовом, разделенном на сверхчеловеков - кришнаитов и рабов-шудр, которым предназначен тяжелый и беспросветный труд, а всемогущая элита будет решать, например, к какому сословию будет принадлежать новорожденный младенец. "Свидетели Иеговы" вещают о необходимости устроения "нового мирового порядка" возглавляемого "единым правительством," состоящим только из членов этой секты. Кореец Мун, основатель секты Церковь Объединения, прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина.

В рамках этого пункта про Театр даже сказать по идее нечего. Не то, что политических целей нет, а вообще политика – это что-то совсем вне Театра. Мы решаем конкретные задачи отдельных людей, и всё. Некое движение Театра, партию создавать не собираемся, да и вообще в любые игры социума играть не намерены.
Tags: О Театре, Статьи, Статьи Театра Трансформаций, Театр Трансформаций
Subscribe

  • Отзыв о тренинге "Творчество"

    Тренинг Творчество — это конечно волшебный тренинг. Без преувеличений. Я давно хотел его пройти, но ехать в Питер было далеко. И вот, к…

  • Отзыв на тренинг "Творчество"

    Я проходил творчество во второй раз, первый был восемь лет назад. В этот раз решил идти для выхода на новый уровень и чтобы благополучно пережить…

  • Тренинг Творчество. Отзыв.

    Когда я узнал о том, что планируется тренинг Творчество, я сразу же и без промедлений решил, что пойду. До этого я уже участвовал в очном Творчестве…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments