lutikl (lutikl) wrote in ja_toje,
lutikl
lutikl
ja_toje

Categories:

Телесные блоки



Мы довольно часто в ходе отыгрывания театров видим блоки или зажимы в теле, и прорабатываем их. Я задумалась о процессе их возникновения.

Современная психология объясняет эту механику довольно плоско: столкнулись с проблемой, восприняли ее как жизненную трагедию J, какой-то из органов (который вроде как был предрасположен к заболеванию) воспринимает сигнал от мозга «Капец! АААААаааа какой кошмар! У меня огромная проблема в жизни!» и включает механизм разрушения. Почему он это делает? Почему у кого-то ломит спину, у кого-то - язва или астма, а кто-то просто порыдал и пошел решать вопрос – наука четко и конкретно объяснить затрудняется.

Наверно единственное, в чем сходятся психологи, вся эта канитель начинается только когда, когда мы сами драматизируем ситуацию и чувствуем ее особую ценность в нашей жизни. То есть песня «Dont worrybe happy» - это прямо гимн здорового тела))).

Один из наиболее известных психологов, изучавших эту тему, Вильгельм Райх. В его логике человек в ходе жизни формирует набор правил поведения и стремится соблюдать их (и страшно переживает, если свое нутро вылезает наружу). Все естественные порывы, не вписывающиеся в набор «правильных», сдерживаются, тем самым вызывая внутренний конфликт («хочется, но нельзя»).

При этом Райх утверждал, что хронические мышечные зажимы блокируют три основных эмоциональных состояния: тревожность, гнев и сексуальное возбуждение. Он выделял их как наиболее сильные и наиболее «осуждаемые» обществом. Скажем, если тебе нахамили, то обществом предполагается, что ты простишь обидчика. Но если ты мысленно бьешь его со всей силы в нос, то эту мысленную энергию надо куда-то деть, и организм счастливо ее «упаковывает» в мышцы, позвоночник, или внутренние органы.

Таким образом, самое интересное было найти варианты удаления блоков из тела. Райх предложил набор техник: 1. работа с дыханием (ровный глубокий вдох -> накопление энергии в теле), 2.удары, давление, пощипывания для «разминания мышцы» и удаления блока. 3.выявление этих внутренних конфликтов и разрешение их (то есть удаление неверной установки, которая противоречит внутренним потребностям).

Все это выросло в целое направление – «телесно-ориентированная психотерапия». Фактически, терапия была направлена на развитие своего самоощущения, способности слышать и чувствовать себя, открыто проявлять свои потребности и желания, разрешения себе жить.

Это я все к чему?
К тому, что театр позволяет находить и удалять реакции на ситуации, реальные причины внутренних конфликтов.
А во-вторых, Галя дает крайне ценные упражнения, которые можно делать в паре и самостоятельно, направленные на восстановление потока энергии и удаление этих блоков на телесном уровне.
Tags: Галина Семенюк, О Театре, Статьи Театра Трансформаций, психология
Subscribe

  • Лето. Графическая трансформация.

    1 июня в семь вечера будет установочное занятие. После него вам даётся всего неделя, чтобы подготовить всё необходимое. И начинаем. ) После этого уже…

  • Благодарность вам. )

    Большое спасибо за отзывы. Вы достаточно глубоко понимаете первые процессы происходящие сейчас с вами. Но гарантирую, что дальше будет ещё круче и…

  • Театр Трансформаций, ведёт Галина Семенюк

    Господа театралы! Возможно, кто-то не в курсе, но Театр Трансформаций и Галина Семенюк идут в ногу со временем и, как все современные организации, с…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments