?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Наше общество именуется "общество потребления" в различных культурно-просветительских брошюрах и книгах, но на самом деле это просто поверхность айсберга.
У современного человека, не у всех, но у большинства - такой менталитет.
Причем, особенно неважно что потреблять, что брать, какую информацию, какую энергию.
Брать, брать, брать
Процесс всегда одинаков. Кто-то что-то создает и по каким-то причинам дает к этому доступ другим людям.
Это даже не всегда что-то хорошее, например, создается определенный вид мышления, картина мира и транслируется через средства массовой информации. Миллионы потребителей открыли свои интернеты и радостно поглотили контент. Это так и называется  - потребители контента.
Какая-то часть людей создает информацию или что-то другое, другая - и большая часть - задумчиво это потребляет.
Как коровы на пастбище, щиплют траву и щиплют.
Что там за пастбищем их мало интересует, была бы травка.
То, что она поливалась токсичными отходами или направлена на то, чтобы они, коровы, были поглупее и пожирнее с нетрудно догадаться какой целью - коров особенно не интересует. Щиплешь и щиплешь.

Это касается всего - от глобального - образа жизни, направления мышления, ценностей, главенствующих в обществе, до "политической обстановки", "кризис" и т.п.
Не знаешь о чем тебе сегодня думать? Открой интернет - там уже за тебя все подумали и написали, с использованием актуальных трендов подачи информации - так, чтобы поменьше думать - больше картинок, меньше текста, мемчики и пр. Выбирай любую точку зрения из предложенных. Ставь лайк или делай гневный репост.

Это конечно решение каких-то вопросов, имеющих сильный запах какой-то совсем другой цивилизации.
Воспитай потребителя - а потом делай с ним что хочешь. Хочешь - он будет вот так думать. Хочешь - будет вот это покупать. Хочешь  - завтра он будет напуган/воодушевлен/пылать благородным гневом и пр.
Главное - чтобы он не выходил за пределы определенных, заданных ему границ.
Не переступал границу пастбища.


Другой аспект вопроса.
Бабушка печет пирожки. Вкусные! Внуки радостно и весело эти пирожки поедают. А потом по каким-то причинам процесс поставки пирожков прекращается.
Внуки задумчиво ходят вокруг стола. Где пирожки? Куда они делись?
Тут два варианта - внуки научаются пирожки испекать самостоятельно или остаются без пирожков.
И, если второй вариант не устраивает - нужно учиться делать что-то самому.
Мука, тесто, начинка, процесс выпекания - пирожок готов.
Это не так может быть весело, как их бездумно лопать(поначалу), но в долгосрочной перспективе это намного лучше для самого человека - мало того, что пирожков можно напечь для себя, так еще их можно, например, продавать и пр, не говоря о самой неспешной радости жизни в процессе выпекания - если к этому лежит душа.
Но почему-то это представляет огромную сложность для очень многих людей. Разумеется, речь не о пирожках.
А об использовании какого-то своего потенциала, мыслительного, креативного.

Третий аспект вопроса.
Менталитет потребителя и менталитет созидателя - это два очень разных явления. Настолько, что кажется, будто это совсем разные биологические виды. Может, так оно и есть. Но "потребитель" в долгосрочной перспективе проигрывает всегда , причем он проигрывает даже в процессе потребления  - своим качеством жизни.
Простой пример - характером контента можно фактически регулировать качество мышления. Все эти блокбастеры с огромными бюджетами - кем и для кого они созданы?
На контрасте, если долго это не смотреть - с непривычки кажется, что или смотришь фильм для умственно отсталых людей или же какую-то очень изящную комедию - настолько картонны герои, характеры, мотивация, происходящее вообще.
В итоге, создатели этой продукции - зарабатывают миллиарды, потребители идут дальше за прилавок своего макдональдса, по ту или эту сторону.

Дать, дать, дать.
Оборотная сторона медали, когда человек утрированно купается в желании помогать ближнему своему, показать, научить, сделать за другого, привести к светлому будущему.
Парадокс заключается в том, что желающие в любом случае найдутся.
Но, вопреки его ожиданиям, совсем не те.
А те самые потребители, преследующие цель как раз потребить и употребить.
Это каннибализм в целом или частностях - а как еще называть тех, кто стремится  сожрать ближнего своего целиком или по кусочкам.
Как ни странно, но такой менталитет потребления закладывается еще в детстве - идеей, что родители что-то там должны ребенку.
У некоторых ребенков на почве этого спустя какое-то время возникают еще и претензии - что им что-то недодали и пр. Как говорится, если чего и недодали, так это по делу выписанных пи"дюлей.
Другой аспект проявления этого менталитета - разумеется, не единственный, это потребительское отношение к друг другу, которым пропитана и наша культура в том числе.
Типичная ситуация - работают в семье оба человека, но мужик приходит и с чувством выполненного долга диванит под футбольчик, женщина в это время гладит, моет, стирает, убирает, готовит и все остальное.
Другая сторона медали - активное желание некоторых женщин потреблять созданное\заработанное мужчинами("Найти такого, чтобы содержал")
Негативное отношение здесь бессмысленно -  потребление как таковое сделано по кому-то известным причинам целым культом в последние два десятилетия.
Такие люди неизбежно тянут вниз - туда где у них накрыт стол и разложены вилочка , тарелочка и салфеточка - из своей этой комфортной зоны они в принципе выйти не готовы и не хотят ( ведь салфеточка и вилочка исчезнут)
Единственный выход здесь оставаться собой и действовать по своим задачам - это кстати сейчас суммарная мудрость абсолютно всей человеческой психологии созависимостей.
Если есть противодействие другого человека в чем угодно- не нужно тратить время и силы.
Иди своей дорогой и он или идет за тобой, или остается на своем диване.
Это особенно касается тех, кто решает что-то в своей жизни поменять и пытается захватить с собой - маму, папу, жену, мужа или еще кого-то другого.
Это иногда видно в рассматриваемых на Театре ситуациях - когда один человек ( что странно, это обычно женщины) - ищут в своей жизни изменений, но блоком выступает другой человек, которому ничего не надо.
Здесь нужно очень ясно понимать - находясь с таким человеком рядом, ты и сам рано или поздно станешь таким же.
И, хотя этот выбор бывает непрост, нужно ясно отдавать себе в этом факте отчет.
Все плохо?
Совсем нет. Если звезды зажигают, это ведь кому-нибудь нужно. Здесь тоже самое. Однозначно плохих явлений в мире не существует. Потребители, как и коровы - прекрасны, если понимать, кто перед тобой.
Конечно, довольно глупо пытаться научить корову играть на арфе и она не поддержит разговор о высоких материях.
Ну помычит. Но зато - как она хороша в своем прямом применении по назначению. Как часть пейзажа или домашнее животное.
Что делать, если я потребитель в душе своей, но жажду ступить на путь истинный?
Хочется верить, что если не все, то по крайней мере часть людей создана Богом по образу и подобию своему. А значит, стремление создавать, творить, делать - это внутренняя суть человека и если ей не следовать - это порождает очень много внутренних и внешних неприятностей.  А препятствия могут быть самые разные - это легко можно разобрать на Театре в запросе, главное намерение на свои собственные изменения.
Что делать, если я отчетливо понимаю - меня потребляют, пользуются, иногда самые близкие люди?
Ставить свои собственные задачи в общении и другом взаимодействии с такими людьми.
Близко к себе их держать - смертоубийственно, как минимум - они ничего в широком смысле не дадут, взаимодействие с ними будет бесконечной игрой в одни ворота.
Психологи называют такой тип отношений "жертва-спасатель", но в жизни это конечно проявляется в бесконечном количестве форм, иногда и частично -  ведь если ты шел по улице, но у тебя стащили кошелек - это не обязательно значит, что ты жертва и кого-то спасаешь.
Это просто значит, что у тебя , в силу каких-то переплетений нитей судьбы, сегодня какой-то мудак спер кошелек, что уж поделать. Но ты заработаешь себе новый и пойдешь дальше. Временные трудности.
А вот он оказывается совсем в другой ситуации.

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки




Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow