?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

На одном из Театров

Оригинал взят у millimatter в На одном из Театров
Проблема заказчика, с которой он пришел на Театр, заключалась в том, что он негативно относился к определенной категории людей. В том числе, боялся. Ни для кого не секрет, что чаще всего нас бесит и пугает в других то, что не нравится в самом себе. Особенно в тех случаях, когда эти черты человек в себе отрицает. В самом начале работы по запросу именно это и отразилось в ролях.



Однако дальше Театр застопорился. У заказчика было настолько сильное табу на то, чтобы признаться себе в желании вести себя так, как эта группа и на то, чтобы позволить себе быть одним из них, что заместитель не мог рассмотреть роль. Она пряталась и так, и сяк, но не давала обозначить причины даже междометием. Я попробовала ее поменять и надела на заместителя роль ситуации, в которой это отношение возникло. Доступа опять не было, табу, принятое заказчиком, запечатало эти недра намертво. Попробовала зайти еще с одной стороны и посмотреть, что именно в заказчике реагирует на людей из этой группы таким образом. Эта роль убегать не убегала, но тупила страшно, путалась, не могла связать двух слов, не понимала, что происходит вокруг – короче, тоже сбегала, но не буквально, а в несознанку :) Информации о себе не дала, кроме того, что является частью личности заказчика. Этого оказалось достаточно, чтобы пойти дальше и трансформировать ситуацию возникновения этой части личности.

Когда на Театре подобное происходит в присутствии заказчика, и если заказчик - новичок или редко ходит на Театр, зачастую начинается паника: как же так! Такое мое нечто ценное – и вдруг хотят трансформировать – ажно целую часть личности! 
Ну во-первых, о том, что от словосочетания «ценная часть личности» ведущим становится смешно, я даже не буду говорить. Во-вторых, если какой-то материал всплыл на Театре в роли причин – значит, он является причиной или одной из причин. Неважно, насколько ценным вы сами его считаете. Театр не врет. И не ошибается. В-третьих, трансформировать не означает удалить.

Театральная техника Трансформация – это техника, при которой ситуация возникновения какого бы то ни было материала перепроживается сотни раз. В разное время. В разных условиях. На разных планетах, материках, разными людьми и так далее. Это подробно описано на форуме создателя Театра Трансформаций Галины Семенюк . Такое многократное перепроживание сообщает нашему подсознанию, что ту ситуацию, после которой образовался материал, можно было прожить не одним-единственным способом, а сотнями разных. И что следовательно, сделанные в тот момент выводы и принятые решения не являются единственно возможными. Может быть еще миллиард вариантов. Это освобождает от них наше мышление и далее в жизни человек больше не руководствуется решениями, принятыми сто лет назад в какой-то ситуации, о которой сам человек уже даже не помнит. Но которые записаны на подкорочке как программа, логика работы которой с тех пор не проверялась и не подвергалась сомнению, и которая включается на автомате во многих жизненных ситуациях. Техника Трансформация позволяет освободиться от такого автоматизма в наших реакциях и каждый раз действовать исходя из текущей ситуации и обстоятельств – наилучшим в данный момент образом. А не следовать давно не актуальному шаблону.

Благодаря перепроживанию коренной ситуации созданная в тот момент часть личности перестает быть такой отъединенной, а иногда и вовсе рассоздается. Чем плохи части личности, они же субличности? Да ничем кроме того, что они – части. И у каждой из них свои цели, свои намерения, свое отношение к остальным «соседям» Они ни плохие, ни хорошие. Но тот факт, что их много – а их у каждого, поверьте, до хуя. Да-да, у каждого, кто сейчас читает эти слова, прямо у вас, да – порождает эффект «лебедь, рак и щука». Стоит вспомнить любой свой внутренний конфликт – это и есть тот самый эффект. Когда одна часть личности тянет в свою сторону для реализации своих целей, а другая ей активно сопротивляется. Когда человек, если и двигается вперед, то исключительно через сопротивление тех частей личности, которые против :) А потом эти, которые были против, подкидывают человеку чувство вины или стыда или тоски за сделанное, и человек живёт в состоянии вечного внутреннего раздрая со всей этой коммунальной кухней в голове, вечным срачем между собственными субличностями.




И не надо думать, что это происходит в голове только у окончательно спятивших. Ничего подобного, такой дурдом в голове абсолютно у каждого среднестатистического человека. Мне не нравится, когда пишут о некоей «темной», «теневой» или «негативной» части личности. Потому что, читая это, можно подумать, что вот есть темная часть личности, есть светлая, и если их подружить – наступит счастье. Нет, господа, их там сотни. И для обретения истинной цельности человека все эти разделения должны быть рассозданы, то есть, объединены воедино.
Однако рассоздание даже одной части личности дает эффект, человек становится более цельным, часть внутренних конфликтов уходит и высвобождается много энергии – той энергии, которая уходила на поддержание этой разделенности, на то, чтобы не замечать эту часть, на внутреннюю междоусобицу, на содержание внутреннего арбитра их вечных споров и т.д.

В случае запроса заказчика – он когда-то давно принял решение отказаться от этой части своей личности, поскольку считал ее качества и поведение неприемлемыми. И огромные силы человека каждый день уходили на то, чтобы подавлять какие-то свои черты характера, не позволять им проявляться, на то, чтобы не признаваться себе в том, что они вообще есть – короче, посадить эту часть личности во внутреннюю тюрьму. Однако наличие в окружении людей, которые позволяли себе проявлять то, что заказчик себе запрещал, действовало на нервы, вызывало агрессию, злость и страх. Как так – мне нельзя, а им можно. Да они значит страшные люди вообще!
После рассоздания этой части личности освободилось много энергии, из жизни ушла часть агрессии и негатива.

Нет-нет, это был еще далеко не хэппи-энд! Было еще много трансформационной работы. Потому что заказчику стало непонятно, как же теперь жить. Ведь только что были вполне определённые правила: так нельзя, а так – хорошо. Я хороший, поэтому веду себя так, а ту часть личности сажаю в тюрьму. А теперь вдруг правила растворились! Как жить?

Еще было осознание заказчиком, что если выпустить то, когда-то давно запрятанное, на свободу, это не значит, что он должен мгновенно начать вести себя так, как эти все не нравящиеся ему люди. Что это освобождение не означает, что он теперь должен следовать их модели поведения. А точнее, той модели поведения, которой, как он решил, должны следовать те люди. А потом – что не должен вообще никакой модели поведения следовать. И создавать новые не должен. А потом был катарсис, когда до заказчика дошло, что можно, как это ни парадоксально, жить в соответствии со своими желаниями. Без каких-либо моделей и образцов вообще. И что нет правильной и неправильной модели жизни и быть не может. И что можно выйти в мир без созданных или принятых образов, моделей, и жить таким, как есть. И вообще самому на себя посмотреть и постараться понять – какой же этот «такой, как есть». Послушать себя. Попытаться ощутить, что же это такое – собственные желания.
И еще много чего. Работы ведущего еще минут на 20. По театральным меркам это чудовищно долго :))))))) Но в случае традиционной психологии это могло бы занять несколько месяцев лежания на кушетке и всестороннего самоанализа :)
А изменения, произведенные в результате отыгрывания запроса, проявятся гораздо шире, чем в рамках поставленного запроса. Они повлияют не только на отношение заказчика к каким-то людям – вся жизнь у человека станет другая.

PS для особо любознательных: речь не про сексуальные меньшинства :))) и вообще не про секс. Но во имя всеобщей терпимости группу уточнять не собираюсь, сами придумайте и подставьте что нравится. Например, любители зеленого цвета. Или пусть будут хозяева бобров. Бобродержатели.

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки




Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow