?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

У Пинк Флойд, классики мирового рока, есть очень известная песня - the wall.
Лирический герой сокрушается на тему родительского наследия, рассуждает о ненужности образования и в конце-концов приходит к неутешительному выводу - все это лишь еще одни кирпичики в стене, как и сами люди.

Из чего строится тот самый мир, субъективная реальность, что это за кирпичики, отделяющие человека от восприятия реальной действительности?
Да, это образование. Да, это установленные социализацией и информацией фильтры.

Одно из самых странных театральных открытий - то, что открывается курсами и тренингами Галины Семенюк, недавно выложенными инициациями, ясновиденье и яснознание, иногда - яснонюханье и яснощупанье : ) - достаточно естественная вещь.

Хорошо помню несколько детских ситуаций, иллюстрирующих это.
В одной мне лет шесть-семь , помню как прочитал мысли отца. Тогда мы сидели на кухне, я ел мороженое и ясно понял, что он тоже хочет, надо ему дать. И таких ситуаций было много.  Могу говорить об этом уверенно как ведущий ТТ - это было чистое яснознание, хотя и не такое проявленное как в настоящее время.
В другой - мы пытались общаться с другом, жившим на верхних этажах в соседнем подъезде. У нас были лишь рации из детского магазина, разумеется ничего не было толком слышно, но я отчетливо помню, что каким-то боком видел и его, и где он находится и что пытается сказать.
Это какое-то чувство, какая-то информация, которая откуда-то приходит прямо в мозг.

В "мое" время, начало девяностых, когда еще не было всей этой замечательной компьютерной техники и привычки родителей одевать на ребенка каску, вручать планшет и идти заниматься своими делами, у нас, у детей, был хоть какой-то шанс остаться в своих мозгах.
Особенно, если родители бывали дома не слишком часто, а вместо телевизора были книги.

Буквально недавно, в Ульяновске, с Галиной Семенюк увидели нескольких детей, задороно перекрикивающихся на высоком надземном переходе полупустого железнодорожного вокзала.
Вот это - правильное детство. Шататься по каким-то закоулкам, полузаброшенным или недостроенным зданиям, строить плот и сплавляться по реке, просто ковырять землю палкой.

Есть теория, что лет через десять-пятнадцать вот эти самые дети, не из столиц, а из глубинки - вот они и будут руководящим в социальном плане сословием, а выращенные в тепличных "касочных" условиях неженки как и их родители, будут послушным исполнителями.


Джордж Карлин : " В наше время у детей есть каски для любого занятия, кроме онанизма"

Человеческое восприятие, сознание, разум - отправная точка происходящего в жизни.
Каким они стали за предшествующие годы, то и происходит в жизни сейчас. Насколько остались приоткрытыми двери и окна, пропускающие к человеку возможность чуда, естественность жизни, открытость к новой информации, вступающей в противоречие с общепринятой картиной мира.

На Театре мы уже бесчетное количество раз с разных сторон и плоскостей исследовали различных успешных людей.
Богатых, счастливых, довольных, по-хорошему разумных.
Гибкость мышления фигурировала всегда.
Готовность выкинуть существующие "кирпичики" из которых построена своя стена, отделяющая от реального мира.
И не особенное желание быть "лишь еще одним из кирпичей в стене" , желание автономности и независимости себя как единицы, иначе говоря - большая связь с собственным Я.

Откуда этому взяться, если в детстве ты не принимал собственных решений, не выживал как мог в этом прекрасном мире без каски, не ковырял долбаную землю палкой?

Великое Театральное открытие.
Одно из самых поразительных, будоражих душу и вдохновляющих театральных открытий и обучения у Галины Семенюк, это постоянные подтверждения "правильности" каких-то больших и маленьких явлений, казавшихся на очень глубоком уровне истинными, но вступающих в противоречие с общепринятой "нормальностью."

Простой пример - повсеместное недовольство своей жизнью, обыгрываемое как прикол.
Ой, понедельник пришел, соцсети заполняют смешные картинки с ленивыми котиками. Ой, пятница наступила, соцсети снова переполняют картинки, сводящиеся к "ура, рабочая неделя закончилась, бухаем".

Я в детстве искренне не понимал и задавал вопросы, зачем работать 11 месяцев по пять дней в неделю восемь часов в день, да еще и там, где не нравится? Какой в этом смысл?  Полученные ответы совершенно не удовлетворяли, мне, как и многим, это казалось абсолютно глупым и бессмысленным для себя.
Зачем принимать в этом участие?

Великий Театральный девиз, озвученный Галиной Семенюк даже как задание :
"Делай что хочешь, зарабатывай много, живи счастливо".

И оказывается, так можно жить! И вообще, можно!
Если вытащить из сознания, разума, ума те самые "кирпичики", структурированность и обустроенность сознания обществом, системами, другими людьми под свои нужды.

Это очень старые мысли -  - обществу не нужны летчики, обществу нужны фермеры. Обществу нужны винтики, механизмы, части системы.

Коллективное "надо" и  индивидуальное"хочу".  Выживание вида, стаи и отдельно взятая жизнь, идущая по знакомой и известно куда ведущей лыжне год за годом.
Это было актуально, когда человечество сидело по пещерам и запиздить мамонта можно было лишь коллективно.
Один поддерживает костер, второй готовит ловушки, третий точит колья, четвертый сидит на пальме и зорко высматривает, а не приближается ли ата-та.
В этих условиях, в то время, в том месте неисполнение функций одного участника действильно вело к гибели всей стаи, и индивид в своих же интересах обязан был отдать себя служению обществу во имя собственного выживания.

Но сейчас - другое время. Ведь объективно, земные условия установлены самими людьми.
В реальности нет никакого дефицита, нехватки, из-за которой один сидит в углевой шахте всю жизнь, а второй - в Ритц Карлтон, попивая Кристалл.  И ничего страшного не происходит.

И жизнь обычного человека поставлена на службу якобы коллективным, общественным интересам, хотя объективно в этом нет необходимости. Но этого ведь и не происходит. Просто жизнь одних поставлена на обслуживание жизни других.
Одни сделали "нормальным" для других то, что захотели.
Бери больше, кидай дальше, отдыхай пока летит. А иначе придет твое личное ата-та ...
Мы живем в век "гуманизма", поэтому негры сидят не в бараках, а в соцсетях.
Ну, уже ведь прогресс))

Время простых детских вопросов и невозможность получения ответа:
Если денег можно напечатать сколько угодно, почему у одних их мало, а у других - много?
Если в Африке дети голодают, то почему в Америке выкидывают каждый день тонны нераспроданной еды?
Чем один человек лучше другого, почему кто-то сидит в Ритц Карлтон, а второй - в угольной шахте?
и множество "глупых" вопросов, затрагивающих устройство происходящего вокруг.


"Правильных" ответов не увидишь благодаря тем самым кирпичикам, той самой обустроенности разума и сознания под "нормальность", в которой раскрытие индивидуальности под собственные намерения, желания, потребности блокируется сложившимся и "нормальным", привычным и знакомым.

"Правильных" ответов и нет.  У каждого он должен быть свой, а получается - один на всех.
Все под одним одеялом, на одной табуретке, в одном вагоне Желтой стрелы, описанной Пелевиным.
В этом поезде люди рождаются, женятся, участся, соблюдают правила проезда, просто глядя в окно на мелькающие окружающие пейзажи. И уходят, уступая место следующим поколениям. Куда едет поезд и зачем там находится?
Что будет, если с него сойти?

В каком-то смысле, в смысле вдумчивой работы с инициациями и своими ситуациями, Театр это раскрытие индивидуальности в полном объеме.
Раскрытие жизни этой идивидуальности, в соответствии с тем, кто эта индивидуальность есть.
В соответствии с тем, какие у этой индивидуальности потребности, желания, намерения. Чего она хочет для себя?
Что хочет твоя индивидуальность для себя?
Зачем она сюда вообще приперлась, зачем родилась? Неужели просто топтать асфальт от работы до магазина?

Это раскрытие достигается выкидыванием и разбором стен и кирпичей, того хлама и мусора, который внедрен на самых разных уровнях.
От многовекового коллективного бессознательного до позавчерашнего телевизора.

Меняется сознание, меняется человек, меняется то, что он видит, понимает, чувствует, делает.

Пользуясь силой, можно напялить на ребенка каску и засунуть сидеть в пластмассовую песочницу с мягкими стенами, всучив планшет с энгри бердс, чтобы не вякал и не мешал. И жестко пресекать его попытки оттуда выйти.

Но зачем там сидеть, уже будучи взрослым и свободным в выборе?

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки




Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow