?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Оригинал взят у prekrasno14 в О Театрах и немного обо всем.
У большинства пришедших откуда-то на Театры, например, после сусликов, расстановок, катаний с горки под трансмедитативную музыку или еще какую-то хреновину, есть свои представления о том, что нужно, чтобы произошла какая-то работа, какие-то изменения.
Мне понятен и знаком Турбо-Суслик и еще несколько техник, поэтому - на его примере.
В суслике идея заключается в том, что перемена наступает после проработки некоторого ментального материала. То есть, классика жанра - убрал материал, нет иллюзий, наступает какое-то изменение, какой-то результат.
В расстановках, столь популярных в последние годы, идея  о нужной работе другая - в славной атмосфере коллективных соплей роли выясняют кто не на  своих местах, расставляются по своим местам и что-то там у них после этого происходит..
Соответственно, если человек появляется на ТТ после суслика, если ему в свое время зашел суслик - он в основном будет склонен искать в любой ситуации решение в виде проработки материала. Логика такая - есть задача, значит есть материал, который мешает.
Если человек появляется после расстановок, если ему зашли расстановки в свое время, он будет склонен к драматизации переживаний и в ролях у него с повышенной долей вероятности будут обнаруживаться мама, папа и родовые травмы.

Это странно, но это имеет место быть.
С одной стороны, намерение людей в какие-то периоды жизни приводит их к решению ситуаций каким-то наиболее актуальным способом. Если человеку по его задачам объективно необходимо перелопатить весь материал, его заводит в суслик. Если для кого-то наиболее актуально решение каких-то семейно-системных проблем или просто, недостаток соплей в организме, его приводит к доблестным расстановщикам, тетахилерам и прочим замечательным увесилительным мероприятиям на Тульской.

А вот с другой, когда эта самая первично-актуальная проблема решена( или нет) тем способом, который подсознание притянуло человеку и наступает какая-то новая потребность в других результатах, человек может саботировать сам себя прежними убеждениями о материале, расставлянии пап и мам по местам и решении с ними вопросов и тп. И этим накладывать собственные ограничения на решение ситуаций. В том числе, и на Театре.

Когда-то мне, как фанатичному суслику, казалось, что для получения каких-то результатов необходимо очень много прорабатывать материал. Всех и все проработать. Но Театр - не Автопетька, хотя есть подозрения, что у многих в прошлом и немногих в настоящем, было такое же заблуждение. Что Театр - это только работа с материалом методом его убирания.

Если честно, любая система - это скучно. Любая предсказуемость - это очень скучно. Любые ограничения, которые время от времени видны в запросах, но не в смысле сути самой ситуации, а в смысле отыгрывания, процесса - это вдвойне скучно.

За минувшую пятилетку я видел много театров с той или иной позиции. Там, где все сводилось к "убрать материал", ну объективно такие театры получались, их особо не вспомнишь.

Зато очень хорошо вспоминаются Театры, в которых было что-то интересное.  А интересного можно навспоминать очень много. Моменты, которые просто обожаются в работе, это появление каких-то интересных ролей и информации, выходящей за рамки привычного решение проблем. Например, помню один из самых первых театров, где играл роли - тогда Галина Семенюк одела на меня роль Абсолютной свободы - впечатлений хватило на полгода вперед.  Еще один пример, помню было в Петербурге через роли явление различных гуру проработок специально для одного клиента, считающего себя достигшим потолка изменений... Было очень смешно, это ситуации без слов.
К сожалению, не очень много ходил в Москве на Театры, сейчас это наверстывается) Но если составить каталог ролей, появившихся на Театрах в Питере, то там чего только не было.. от ДНК до Оксимирона, от древних инков до бозона Хиггса, от неизвестных существ и инопланетян в метро до яйцеклеток.  И одна из главных головных болей ведущего, на самом деле, в том или ином виде структурировать весь массив полученной информации и куда-то его деть.

Мне кажется, идея Театра, идея правополушарной гениальности проявляется в какой-то непредсказуемости происходящего
Не всегда приходится перелопачивать вагоны ментального дерьмища или наводить порядок с предками.
Театр всегда интересен тем, что никогда нельзя знать заранее, что там будет происходить.  И чем более открыт человек к новой информации, незашорен в своих убеждениях о том, что и как должно происходить,  тем лучше.
Например, был свидетелем минимум нескольких театров продолжительностью примерно 30 секунд. Потому что изменения были нужны именно такие. В одном случае клиент получил навык на переговорах одевать на себя вид солидного бизнесмена, а второй не вспомню. На тренинге Творчество в Питере в один из дней было упражнение покидать шишки в лесу, и это реально очень крутое упражнение. Хотя само по себе кидание предметов туда-сюда имеет мало смысла)
Форма происходящего, на самом деле не очень важна, если за ней стоит что-то большее. Если вы это понимаете, но недалеки от понимания, что такое Театр в целом, а это уже очень большое открытие.

У меня нет готового рецепта для клиента как сделать каждый театр по своему запросу интересным, веселым и, главное, результативным. Но хотя бы намеревать для себя это стоит. Ведь ходить следующие несколько дней осмысляя что-то новое и с улыбкой вспоминая детали процесса - это одно. А пережевывать в уме детали собственного мозгоебства - это другое. Но может это вкусовщина и вопрос текущего этапа.
Но я точно уверен, что нельзя экстраполировать на Театр и ведущих свои представления. О том как и каким должен процесс, что там происходит,  на что это похоже.

Есть у меня в жизни два любимых вопроса, причины которых конечно понятны, но в то же время набили легкую аллергию. Бывает звонит кто-то и спрашивает - "а что, раз через роли, это вроде расстановок?" В этот момент хочется немного побиться головой об стену, посмотреть ролики про вязание на ютубе, покурить, глядя за звезды, навести порядок на участке, написать злобный пост на тему обобщающего все и все под себя человеческого ума и деградации интеллекта до размеров ассоциативного восприятия подростка, который смотрит на холмы и видит сиськи.
Наверное, и вопрос и реакция нормальны. Потому что смотрят на одно и то же явление с разных позиций.

Как объяснить эту разницу? Может быть, она в том, что после Театров окружающий мир становится живым и четким, начинает общаться. В том, что и собака может сыграть роль квантовой частицы, а реальность может меняться просто на глазах, визуально. Что экстрасенсорика и виденье у нормального театрала появляется сами собой хоть через неделю. Что сам бог расстановок Хеллингер может явиться через роль и что-то сказать, как это было, например, в минувший четверг.

Театр - это не просто метод, это целое мировоозрение. Вопрос даже не высоких материй, а вполне бытового течения жизни - насколько ты реально информирован о происходящем. Не на глобальном даже уровне, а вполне бытовом. Умение вовремя оборвать лишние энергетические связи( не после кармы, а после троллейбуса), почиститься ситуативно,  считать информацию с поля о возможном дтп, обезопасить себя так или иначе - это просто критически необходимо, это иногда жизненно важно. Это информация и навыки, а не абстрактные материи.

Галина Семенюк рассказывала про одного бизнесмена, который просто принимал с утра инициацию "Ключ", а вечером "Смерть". Тем и жил : )

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки




Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow